Александр Акулов

 

 

 

Новый атеизм

 

 

 

 

 

     Новый атеизм (НА) не основан на  материализме или традиционной науке. Он может апеллировать только к чистой философии и современному здравомыслию.

 

      Этот атеизм в его теоретической  части никак не может быть религией (как и многие виды старого атеизма) поскольку сам по себе не является каким-то руководством для душевного регулирования. Примером атеизма как религии допустимо назвать ранний буддизм или даже иногда современный буддизм в его отвлеченно-рафинированном и утонченном понимании. Подлинных руководств для душевного регулирования пока не существует: нынешняя психотерапия, в том числе психоанализ по своей формальной сути слишком далеки от этого. Более важны в этом смысле прямые и косвенные интерсубъективные воздействия, а еще чаще — метаинтерсубъективные. Один человек способен помочь другому не потому, что он психотерапевт, священник, артист или иной маэстро, но только благодаря своим не поддающимся строгому описанию непрофессиональным особенностям. Вследствие этого и может возникнуть малообъяснимая злокачественная зависимость одного человека от другого или каких-то межчеловеческих сфер и агентов. Одна из задач НА заключается в спасении человека от подобных излишних зависимостей и вообще — от всего необязательного и непродуктивного. Таким образом, НА должен давать общие установки не только против погружения в религию, астрологию, магию, всевозможные иные лже-, псевдо-, анти- и околонауки и, но и — против приобретения психоорганических зависимостей. Это отсечение, отстранение еще не носит медитативного характера, но в своем витально-практическом аспекте неизбежно оказывается чем-то вроде вероучения. Отсюда лозунговое изречение "атеизм есть религия" обретает на данном уровне свой смысл. Однако в конечном счете заниматься душевной жизнью должен не атеизм, но иные пока не созданные человечеством практические дисциплины.

 

    

 

      Кроме того, новый атеизм должен выступать против мировоззренческого истолкования науки, поскольку наука и общее мировоззрение далеко не всегда должны совпадать в своих выводах. Хотя мы имеем науки экспериментальные и теоретические, собственно теоретическая сущность любой науки (и даже математики) более чем сомнительна — в любую научную теорию всегда привнесены заведомые гносеологические ошибки. Нельзя забывать, что в своих корнях наука имеет игровой стадный характер, что можно представить науку принципиально другую — науку иных коллективных существ.

 

 

 

                       Ресурс автора: www.neboton.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz