Александр Акулов

 

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ

ЦИВИЛИЗАЦИЯ

(гуманитарный аспект, сообщество)

 

 

        Краткие принципы. Примечания к проекту.

   

 

*)  Другие основания философии и мировоззрения в целом.

 

      Святыми от философии могут считаться только два человека: Зенон Элейский и Декарт; "блаженными" от нее: —  Парменид, Пиррон, Секст Эмпирик, Беркли и Юм.

 

      Мы должны сомневаться в том, что существуем.

 

*) Другая эстетика 

 

      Лучшее искусство — искусство оторванное от человеческой биологии и социума, универсальное, которое может понадобиться и гипотетическим "марсианам", будь у них такие же границы восприятия, как и у человека. Огрубленно-упро­щен­но-предва­рительно можно сформулировать кредо: "Нечеловеческое содержание при форме подачи потенциально максимально адекватной человеку", а уже после этой формулировки — подвергать ревизии, релятиви­ро­вать представления о "содержании" и "форме", о неготовности большинства людей к "новому" и пр.  

      

      Наиболее весомыми признаются:

 

      нефигуративная живопись (абстракционизм, нео­сюрреализм); <Представим иное. Вот мой обыч­ный пример. Пусть некие разумные тараканы создали свой Эрмитаж. На картинах тараканов-"реалистов" мы бы увидели тараканьи усики, тараканьи зады и жанровые тараканьи сценки. Подобное искусство могло бы заинтересовать среди множества людей разве что энтомологов. Но кое-что из увеличенных нефигуративных картин тараканов-модер­ни­­­стов при­­в­ле­кало бы внимание многих>;

 

      музыка без слов и применения ударных инструментов, находящаяся на стыке старого гармонического принципа организации и нового внегармонического, нашедшая общий знаменатель между усложнением и минимализмом, "показом-разво­ра­чи­ва­­нием" и медитацией; в идеале музыка — главное и высшее искусство, но в действительности она выявляет себя образом дикарским и примитивным, попросту демонстрирует устройство инструментов, умноженные сами на себя заведомо порочные при­емы и традиции;

 

      поэзия, промежуточная между классическим стихом и верлибром, не имеющая социального и биологического содержания (пик), маловероятны ше­­де­­вры поэзии, содержащие более десяти строк; в идеале лирический герой стихотворений — нечеловек, небиологическое существо , дух, бог,никто;

 

    лучшие жанры прозы — малые, точнее — средние, за рамками повести: например, рассказ-микро­ро­ман; у прозы два предела: отсутствие персонажей и балансирование на грани поэзии;

 

       кино и видео, театр — это то, чего еще нет в предельном виде; на острие невозможны актеры и их имитации; Тарковский снимал вещи на три порядка лучше, чем людей, а многих ли мы знаем тех, кто не снимал и вещей? Современный театр и кино — явления больше физиологические, чем эстетические. Идеал видеоряда — движущийся "Кандинский". Кто видел такой, пусть, трехминутный фильм?

 

 

       *) Пока АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ — только рафинированная часть обычной; попытки выделиться: фаланстеры, палатки, самостийные поселки создадут только бивачно-казарменное болото, находись они даже на другой планете.

 

     *) Религия не должна быть делом коллективным; если кому-то самообман обостряет интуицию  — на здоровье, но не надо при этом обманывать других; в далеком будущем можно представить себе монастыри для атеистов, а еще в более далеком — "бистыри". Именно искусство и должно заменять религию. Современное искусство потеряло такую способность.

 

      *) Наука изучает себя и собственные картины мира, а не реальность. В науке содержится будущая польза, в ней почти нет мировоззрения.

 

     *) Однако знание реальности никогда не даст ощутимой пользы. Чем это доказать? А тем, что "дисциплина", изучающая реальность — философия, еще не создана; в противном случае за пользой давно бы погнались; отсутствие и отдаленной, даже отодвинутой в будущее пользы — в этом разница между философией и наукой; человек достаточно умен, чтобы научиться философствовать, но пока он этому не учился и как будто не собирается этого делать.

 

 

                                          Ресурс: abuntera.narod.ru