Акулов Александр Сергеевич
e-mail: riflis2 собака gmail.com

АКУЛОВ
Александр Сергеевич
критик, философ, поэт, прозаик.

Учился на биофаке ЛГУ. Закончил Ленинградский химико-фармацевтическом институт. Работал во ВНИТИ антибиотиков и ферментов.
Области творчества как литератора: поэзия, проза, философская (метафизическая) эстетика, философия. Первая публикация – в 1991 г. Основное произведение – философский труд "Буквы философии".

Член писательской организации с 1999 г (Санкт-Петербургское отделение) Член Философского общества России.

Главные публикации:

Малый метафизикум: Стихотворения. – СПб., 1996; Абальмантовое дерево: Рассказы в духе плотной фантастики. – СПб., 1998; Сверхкраткий философский словарь. Краткое изложение книги "Буквы философии". – СПб., 1999; СЮР: Метафизика, стихотворения, проза. – СПб., 1999; Буквы философии. – Т. 1: СПб., 2001; Т. 2: СПб., 2003; В поисках беспредметно-го: Стихотворения. – СПб., 2002; Послание вундерменам: Проза. – СПб., 2003; Преддверия философии. – СПб., 2004; Чай с мандолиной. Роман. СПб., 2006.

Часть подробного списка публикаций

Статьи
• 1. Человек, 2. Цитологические параллели техноценоза. Философия, Статьи. СПб.: Журнал "Рог Борея" N17, 01/2003.
• Философоведы и пустота, С-Петербург, Росс. Филос. общ.: сборник "Феномен самодеятельного философствования", 08/2005.
• 1. Вуаль психеи. Эссе., СПб: журнал "Русский мир" N13, 04/2001.
• 1. Символизм. 2 Проза художественная. 3. Абсолютные потребности. Потребность абсолютного. 4. Хайдеггеризмы. 5. Постмодернизм. Также другое. СПб: журнал "Изящная словесность" N2, 01/2003.
• Сюрреализм. СПб: альманах "РОГ БОРЕЯ" N15, 06/2002.
• …UBI VULT. О прозе В. Алексеева. Критика., Санк-Петербург, "АССПИН": альманах "Медвежьи песни" N9, 12/2003.
• 1. Чакры Чехова, 2. Постструктурализм., СПб: журнал "Рог Борея" N26, 08/2005,
• Смерть поэзии, Антиманифест; Проза новой Рос-сии. Критика; Спичи (1. Проза опять в интересном положении…; 2. О прозе Виктора Пелевина; 3.Борхес и другие; 4. Тайны Милорада Павича. Санк-Петербург, "АССПИН": альманах "Медвежьи песни" N10, 05/2004.
• Роман "Роман", Эротическая проза А. Неклюдова, Чакры Чехова. Критика, Санкт-Петербург: альманах "Медвежьи песни" N12, 06/2005.

Проза
• Струнный случай (рассказ). СПб: альманах "РОГ БОРЕЯ" N15, 06/2002.
• Рыжая песня, Проза, Санкт-Петербург, АССПИН: сборник "Камень, выступающий из воды", 12/2004.
• Крыса, Фантастика, СПб: журнал "Питерbook" N6(43), 06/1999.
• Чужие, Проза, СПб, газета "Смена" N9-10, 15/01/1992.
• Разноцветный зодчий, Петербург: газета "Смена" N135, 11/96/1992.
• Техника безопасности, Миниатюра, СПб: газета "Санкт-Петербургские ведомости" N136, 12/06/1992.
• Ондорико, Миниатюра, СПб: газета "Смена" N285-286, 11/12/1991
• Перелом, Проза, СПб, "Дума": сборник "Молодой Петербург", 11/1998.
• Чай с мандолиной, Главы из романа, Санк-Петербург, "АССПИН": альманах "Медвежьи песни" N13, 11/2005.

Поэзия
• 1. В мире потустороннем; 2. Красные жабы стучали. Другие стихотворения. СПб: альманах "РОГ БОРЕЯ" N15, 06/2002.
• Закон сохранения, Стихотворение, СПб: газета "Смена" N263-264, 13/10/1991.
• Меж двух озер; Лазурь; Творчество. Другие стихотворения, СПб, "Культура": сборник "Поэтический Молодой Петербург" N3, 01/1999.
• Завывание ветра, стучание вьюшек, СПб: журнал "Мансарда" N1, 09/1991.
• Я дверь открыл и во мне потухло, другие стихотворения, СПб: сборник "Карусель", 1992.
• 1. Неожиданное воспоминание оказалось… 2 Прокрысился месяц в тумане… и др. стихотворения., СПб: журнал "Изящная словесность" N1, 02/2002.
• Гиперборейское (Росонность роняет грозди); Мир безмирия выше высот. Другие стихотворения., СПб: альманах "РОГ БОРЕЯ" N13, 01/2002.
• Существо без скелета и сердца; Отчего вдруг приснился мост. Другие стихотворения., СПб: альманах "РОГ БОРЕЯ" N14, 03/2002.
• Разлив туманнызх дел; Сахарно-горькая жаркая изморозь. Другие стихотворения, СПб, газета "Работница" № 27 (2557). 29/08/1991.
• Я надел шерстяные часы., СПб, газета "Связист" N14 (778), 25/10/1993.
• Свиристели менестрели; В этой тьме внутри синего неба; Голубая вата плывет через аллеи. Другие стихотворения, СПб, "Дума": "Сборник поэзии" N2, /1998.
• Лучший город сновидений.. Стихотворение, СПб, газета "Работница", № 5 (2531). 06/03/1992.

Популярная медицина
• Сладкость без сахара (Медовая трава – стевия). Статья, СПб, газета "Садовод" N25, 3–17/07/1997.
• Когда сладкое лечит. СПб, газета "Славянка" № 46 (300). 27/12/2000.





завывание ветра, стучание вьюшек
зонтики-клены ломает поток
жар от печи как осенние листья
медленен времени полного ток

время застряло в трубе и надолго
море полыни за окнами ждет
море дождя опрокинулось в окна
Ига пустырного пристален ход





ЧУЖАЯ ВСЕЛЕННАЯ

Предупреждение. Черновики этого текста, скачиваемые со сторонних ресурсов, устарели 20 лет назад. Наиболее частое его обновление – в сборнике "ПЛАЗМА".



Хроника "Чужая вселенная" – фантастический и философский роман, состоящий ив повестей-частей. Последние делятся на многочисленные эпизоды, хроники, сообщения, картины-процессы. Проза иногда переходит в необычную поэзию. И то и другое – в некий третий жанр с ажитацией образов. Способы расплавления текста, сами "расплавы" – здесь иные, чем в обычном "антиромане", имеют неожиданную смысловую нагрузку. Формально в произведении описывается параллельный мир, в котором – другая история, наука, техника. Сквозь этот мир время от времени просвечивают и другие миры, а также нечто особенное и кульминационное – междумирье…
Общее строение фабулы романа малохарактерно для нашего времени, имеет аналогии в эпосе и средневековой литературой традиции ("Паичатантра", плутовской роман, китайские сказания о перерождениях Будды). В каждой составной повести – свои особенности и острые моменты. Наиболее привычные для читателя формы подачи материала чаще характерны для III и IV частей.
Неявно основное действующее лицо романа – цивилизация, но большая часть происходящего передается через восприятие героя-очевидца. Герой находится в положении добровольного "несвободника", живущего в свободном обществе. Он связан с технотронной студией без актеров и центром непространственной геометрии (Сентром НГ). В центре возвращают часть прошлого в настоящее. Происходит катастрофа, центр ограничивает в нравах, а затем закрывают. Из-за попавшего (вследствие катастрофы) в водоемы палеозойского токсина, начинает меняться психика людей. Умственные способности некоторых повышаются. Это оказывается весьма неблагоприятным фактором. Соответствующие главы автор был вынужден изъять из произведения. Действительно, роман написан в 1980 году (лето Олимпийского мишки), но события описываемые в главах, оказались подозрительно похожи на происшедшее в 91 – 93 годах в России... Таково было "повышение" умственных способностей российских граждан... Роль палеозойского токсина словно бы сыграли цезий 137 и стронций 90, оставшиеся со времен чернобыльского взрыва.
Героя вызывают в город-государство Дельфы. Оказавшись в положении неофита, он постепенно догадывается о смысле и назначении Дельф, а отчасти – и мира вообще... В качестве иллюстрации приводится коллаж из мировой лирической поэзии, вплетенный в энтомологические сновидения героя (глава "Пчелы"). Несвобода героя компенсируется и одновременно ужесточается тем, что он часто оказывается в витках, циклах то повторяющегося, то ветвящегося времени, зонах смены вселенной.
Внутренние мировоззренческие планы романа не подлежат какому-либо прямолинейному, "трактатному" изложению. Проникновению читателя в мир чужой вселенной помогают различные обзорные вставки и хроники, вплетающиеся в неоднородно-асимметрическую структуру произведения – зацикливания основных событий не абсолютны.
Автор отказывается от какого-либо "эзотеризма", но по доминирующей манере роман иногда напоминает художественные герметические произведения. Довеском к этому является лексика "глокой куздры", новояз неоткрытых наук, появляющиеся и исчезающие эскапады "птичьего языка.


Сборник "АБАЛЬМАНТОВОЕ ДЕРЕВО"

/Впоследствии часть произведений сборника вошла в том "Послание вундерменам", а часть – в "Разрассказы"/

В эстетическом плане рассказы сходны с романом "Чужая вселенная". Однако в них более выражены элементы притчи, архетипности, сновиденийности. Некоторые рассказы – литературно обработанные сновидения. Если в большой прозе возможны приемы сходные с киномонтажом, видеосинтезом, то малая проза – микрорассказы – напоминает диафильмы.
Тема многих рассказов – катаклизмы, происходящие с земным шаром и человечеством. В других описывается не-наше или не-наше наше человечество. Фактически главный герой всех произведений сборника – цивилизация. Именно поэтому герои рассказов не всегда репрезентируются как дискретные образы. Это более рассказчики, восприниматели происходящего. Некоторые из малых произведений сборника безгеройны вообще.
Сюжет разворачивается чаще всего хроникально-летописно, либо в виде отрывочных воспоминаний, дневниковых заметок. Как правило, отвергается современный квазинатуралистический стиль фантастического повествования. Так появляются полусказки, миниатюры, хроники ничьей древности, притчи безвременья.
Сообщаемая мысль просвечивает в этой прозе через ткань парадоксального смещения явлений – так, как это имеет место в абстрактном анекдоте. Словно в жизни, родителем истины оказывается абсурд.


Ш Е Д Е В Р Ы
П О Э 3 И И
антология

Проект книги медитативного назначения. Ее нельзя считать сборником обычных текстов. В своей совокупности собранные фрагменты должны выходить за узкие рамки поэзии, образовывать совершенно новый феномен в чем-то близкий музыке и живописи, преходящий также и эти границы и человеческой черепной коробки соответственно.
Главная задача – порождение новой реальности, причем
в отличие от нашей – самодостаточной. Некоторая критическая масса смыслообразов способна образовать своего рода духовный взрывпакет (для одних) или волшебство (для других) – нечто новосакральное.


1. Другие аннотации
3. Познакомься с народом



Хостинг от uCoz